Незавершенное путешествие в Индию. Часть 11. Транспорт в Индии.

Незавершенное путешествие в Индию. Часть 11. Транспорт в Индии.

За все путешествие по Индии мы попробовали почти все виды транспорта кроме поездов, но о них я тоже расскажу, поскольку есть масса историй моих друзей об этом отдельном виде транспорта Индии.

Про тук-туки я рассказывал еще в части 2. Это маленькие такси, на которых удобно передвигаться вдвоем, троем, но можно и впятером если сильно ужаться, как это делают индусы и помещаются в восьмером. На тук-туках передвигаться внутри города и на небольшие расстояния за него.

Еще по городам ездят вело-рикшки. Это велосипед с двумя или одним пассажирским сидением. Этот уже внутре-городской транспорт и зачастую именно для туристов.

Вообще у рикш есть таксометр — «auto-riksha-meter», но их нельзя заставить возить по их показаниям, хотя периодически встречается социальная реклама, где дородный полицейский, таксист и авто-рикша-метер обещают гарантии качественной логистики для жителей Индии. Цена поездки зависит от расстояния, но внутри города обычно все стоит до 100 рупий, за город может 150-300.
Между городами на тех же стоянках рикш и вокзалов и туристических центрах, которыми напичканы центральные крупные города можно заказать машину. В Индии очень много туристических и семейных автомобилей с тремя рядами сидений и багажником. 200 — 300 км могут стоить от 5000 — 7000 рупий ( 2500 — 3500 рублей). Путь в один конец индусы называют : «drop in».
Так же можно найти на 1000 рупий дешевле обычные авто на 4 человека.

Междугородний транспорт представлен в основном автобусами. Автобусы делятся по удобству и цене. В самых дешевых «public bus» ездят большинство индусов. Самые удобные и дорогие — Volvo sleeper bus. Это автобусы наподобие плацкартного вагона. Билеты на эти автобусы вы можете купить в туристическом агентстве. Так же есть государственные sleeper bus, билеты на которые продаются на автовокзалах, но ночью они продуваются и очень холодно спать ночью без дополнительных теплых вещей и одеяла. Кстати и днем в тех автобусах в которых работет кондиционер страшно холодно. Берите с собой свитер как минимум.

Отдельную тема — это поезда. Если у нас поезда делятся на 5 классов: электричка, плацкарта, купе, СВ и супермодный и быстрый «Сапсан», то в Индии есть еще подклассы и есть бесплатный вагон, который прицепляется к каждому поезду. К сожалению, в нашем путешествии не было ни одной поездки на поезде, но мне рассказали впечатления мои друзья. Индусы, сидящие и спящие по 10-15 человек в одном отделении купе, мартышки, воришки, мыши и тараканы — все можно встретить в индусском плацкарте без стекол в окнах и без дверей. Однако это ничто по сравнению с тем, с чем вы можете столкнуться в бесплатном вагоне. Побывав там вы кардинально измените свое отношение к тому миру, в котором вы живете в обычной жизни у вас дома…

Самолеты. Самолеты в Индии чуть немного дешевле, чем у нас в России — внутри страны велика конкуренция, много крупных международных аэропортов. В целом сервис ничем не отличается от любых других авиакомпаний мира.

Еще в горах вы можете попробовать полетать в тандеме на параплане (paragliding). Это захватывающе! Главное выберете красивый горный пейзаж Гималаев!

По всей Индии люди арендуют мотоциклы. Royal Enfield чоперы и их арендаторы наполняют все отели и все дороги. Здесь люди со всего света могут почувствовать себя настоящим байкером. Главное уметь управлять мотоциклом. Стоит все это очень не дорого. Гоа — столица туристического пляжного отдыха Индии. В штат можно прилететь без индийской визы. Логистика построена так, что здесь нет ничего кроме немногочисленных такси и многочисленных людей, которые арендуют скутеры за 200 — 300 рупий в день.

Водный транспорт для туриста вряд ли будет интересен, поскольку по берегу передвигаться быстрее и он лишь представлен экскурсиями из рафтингом в горах, мы лишь однажды опробовали его в путешествии. Когда в рыбацкой деревне, мы попросили одного индуса покатать нас на лодке. Мы сели в каное и он нас повез в доль берега. В последствии оказалось, что помимо рыбы в этой реке еще водятся крокодилы и он хотел нам их показать, но незапланированная встреча к счастью не состоялась — лодка была ну уж очень неустойчивой.

Я думаю в Индии есть еще масса всего о чем я забыл рассказать и чего я не пробывал. Все виды гужевой транспорта от слонов до яков, но думаю это будет поводом вернуться сюда опять.

Автор: Антон Миславский
опубликовано впервые на citygu.ru